Зачем заниматься вокалом детям младшего возраста?
Содержание
Актуальность занятий вокалом с детьми
Умение красиво петь — важная составляющая харизматичной и творческой личности. Занятия вокалом формируют хорошую дикцию, музыкальный слух, звучный тембр и являются отличным способом проявить свою индивидуальность.
Занятия вокалом раскрепощают ребенка, он становится уверенным в себе, в своих возможностях, а в подростковом возрасте это способствует избавлению от многих комплексов. Регулярные занятия дисциплинируют детей, в тоже время расширяется их круг общения, они больше проводят времени с теми сверстниками, с которыми у них есть общие интересы.
При занятиях вокалом развивается музыкальный слух, заметно снижается утомляемость голоса, ведь голосовые связки при регулярных тренировках устают значительно меньше. Расширяется диапазон звучания голоса, он становится более насыщенным.
Эмоциональная сторона музыкальных занятий помогает ребенку лучше понять собственный внутренний мир, познакомиться с новыми эмоциями и чувствами, научиться выражать свое психологическое состояние посредством музицирования.
При занятиях музыкой ребенок погружается в сложный мир музыкальной грамоты, со временем он свободно пользуется этими правилами, осознавая весь мир музыкальных звуков как систему, которая, при своем многообразии, пользуется едиными правилами, это помогает развить у ребенка чувство логики.
Методики обучения детей вокальной подготовке.
Голосовые связки человека — очень хрупкий орган, который при малейшем повреждении приносят в жизнь массу проблем. Что говорить о детских связках, которые еще не сформированы для полноценной вокальной нагрузки, потому как быстрое переутомление или неправильная работа педагога могут нанести непоправимый вред голосу ребенка.
В связи с этим существует общий принцип вокальных занятий — не перегружать голос длительными упражнениями. Лучший эффект достигается при регулярном занятии вокалом (2-3 раза в неделю), но это занятие не должно превышать 30 минут (с учетом дыхательной гимнастики, вокальных упражнений и исполнения программного произведения) Занятия с преподавателями пения, которые подберут индивидуальный репертуар, исходя из желания ребенка и его данных, помогают развивать эмоциональное пение; обсуждение с ребенком возможности украсить свое вокальное выступление несложными движениями помогает раскрепостить занимающегося и познакомить его с основами сценической импровизации.Еще с различными возможностями обучения не только детей,но также взрослых,можно ознакомится на сайте-artvocal.ru.
Обоснование выбора программы вокальной подготовки.
Учитывая общую загруженность современных детей, необходимо создавать творческую атмосферу, не требуя от ребенка профессионального пения. И пусть общественность продолжает формировать стереотип профессионального детского голоса как нечто похожее на голос взрослого человека. У ребенка, который не ставит цель стать профессиональным певцом уже сейчас (а точнее, его родители) должен быть детский голос, с его замечальными особенностями.
Легко объяснить, почему пение в эстрадной, «взрослой» манере вредно для ребенка: в подростковом возрасте, на фоне общей перестройки организма, происходит и становление голоса, и поставленный голос «как у взрослого» может бесследно исчезнуть, что принесет тяжелый удар по самооценке певца. В дальнейшем певец может и не пересилить свои комплексы, и навсегда забыть о пении. Щадящая же вокальная подготовка дает необходимые певческие навыки, развивает музыкальный вкус и подготавливает ребенка к занятию ЛЮБЫМ (а не только эстрадным) видом вокала в будущем — будь то академический вокал, эстрадно-джазовый вокал (с его многообразием), а может кому-то захочется петь йодлем? Вокальная подготовка направлена на создание базовых знаний, умений и навыков о пении, а каким вокалом заниматься — решать ребенку в будущем.
Цель и задачи занятий вокальной подготовкой
Цель — воспитать музыканта-любителя, имеющего базовые навыки пения, владеющего собственным голос, обладающего музыкальным слухом.
Задачи:
1) Привить ребенку любовь к эстетике и красоте
2) Научиться управлять голосом не только в пении, но и в бытовой речи
3) Научить выражать свои чувства посредством музицирования
4) Создать «поле» для импровизации
5) Научиться справляться со страхом публичных выступлений
6) Умение управлять артикуляционным аппаратом.